Авторский фарфор Михаила Тренихина
В рамках сотрудничества с Императорским фарфоровым заводом графика Михаила Тренихина со страниц книг переместилась на фарфор.
Фарфор, в отличие от бумаги, диктует свои правила, и графика на этом материале звучит иначе. Тут сказываются как технологические особенности обжига, так и художественная специфика декорирования формы. Керамические краски наносятся по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после изделие обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов. При обжиге краска вплавляется, уходя за тонкий слой глазури.
В результате интереса к свойствам материала, способу нанесения надглазурной росписи, автором была расписана декоративная тарелка, повторяющая виньетку с обложки книги Историк в поисках адресата (Коллекция эссе о современном состоянии исторической науки. — М.: ОАО «Центральное издательство «Воздушный транспорт», 2012. — 144 с.). На тарелке рыцарь и ангел всё так же играют в шахматы, сидя за готическим резным столиком на фоне стрельчатого окна.
В рамках празднования 270-летия в 2014 году Императорский фарфоровый завод выпустил лимитированную коллекционную серию авторского фарфора Михаила Тренихина «Грузинский дневник»: кофейный сервиз на шесть персон из костяного фарфора (тиражом 30 экземпляров) и серию из восьми декоративных тарелок (по 50 экземпляров).
Предметы изготовлены в технике деколи. В процессе высокотемпературного обжига органические компоненты полностью сгорают, а неорганические красители фиксируются в верхнем слое керамической поверхности. Таким образом белая поверхность фарфора передаёт внешний вид чёрно-белой графики максимально близко к оригиналу, не теряя художественных качеств быстрой зарисовки.
Для адаптации своей графической серии «Грузинский дневник» на фарфор Михаил Тренихин выбрал одну из любимых покупателями форм тонкостенного костяного фарфора — сервиз «Юлия». Эту форму создал в 2003 году художник Императорского фарфорового завода Михаил Сорокин. Имя «Юлия» она получила в честь дочери председателя Совета директоров ОАО «ИФЗ»Галины Викторовны Цветковой.
Линии кофейника и сливочника сервиза навеяли Тренихину мысль о традиционных кавказских кувшинах (глиняных и серебряных): это и покатые носики, и вытянутые заострённые навершия крышечек, и изящные витые ручки. Таким образом форма оказалась адекватна и созвучна графике зарисовок Закавказья.
____________________________________________________________
21 июля 2014 года произведения из фарфоровой коллекции «Грузинский дневник Михаила Тренихина» поступили в продажу. К началу 2015 года коллекционный лимитированный тираж был практически распродан (сервизы полностью). Планируется выпуск новой партии с изменённым дизайном.
Купить в Москве — Галерея современного искусства фарфора Императорского фарфорового завода (Кутузовский проспект, дом 17; тел. 8 (499) 755-67-47; режим работы: ежедневно, c 10.00 до 22.00).
Купить в Санкт-Петербурге — Фирменный магазин «Императорский фарфор №1» (пр. Обуховской обороны, 151; тел.8 (812) 560-85-44; режим работы: ежедневно, c 10.00 до 20.00).
____________________________________________________________
Новая уникальная коллекция Михаила Тренихина с грузинскими мотивами станет прекрасным подарком всем ценителям прекрасного, а также изысканным украшением любого интерьера.
Первые листы графической серии «Грузинский дневник» создавались Михаилом Тренихиным летом 2011 года, став своего рода отчётом о посещении Тбилиси и окрестностей. В 2012 и 2013 годах серия дополнилась почти полусотней новых работ, включающих зарисовки достопримечательностей Тбилиси, Мцхета, Батуми, Гори, крепостей и гор, животного и растительного мира страны и другие образы Грузии. «Грузия — это страна, в которую влюбляешься с первого взгляда и навсегда. Любовь к ней живет в сердце и радостно греет. Я не первый человек, который бесповоротно влюблён в Грузию, и не последний. Это волшебная страна, волшебство которой невозможно разгадать…» – признается художник, которого с Грузией связывает очень многое. Россия и Грузия для него давно стали единым культурно-историческим пространством, в котором живут его жена, музыкант Лана Думбадзе, его семья и близкие друзья.
Проект «Грузинский дневник» и вправду похож на одну большую книгу, страницы которой откроются перед зрителем. На них каждый прочтёт немного о Грузии – о высокой культуре этого народа, о тёплой атмосфере гостеприимства, о великолепной природе, о поразительных памятниках архитектуры. Но самое главное, пожалуй, вспомнит об объединяющей нас христианской традиции. Православие, с его древними храмами и седыми старцами, возможно и есть то самое сокровенное знание о Грузии, которым делится с нами автор.
____________________________________________________________
Выражаем особую благодарность за осуществление проекта «Грузинский дневник»:
Заместителю директора по продажам ОАО «ИФЗ» Марине Никифоровой
Руководителю группы дизайнеров ОАО «ИФЗ» Веронике Ветровой
Советнику Генерального директора ОАО «ИФЗ» Кириллу Пименову
____________________________________________________________
В рамках празднования «Года Культуры» с 3 по 9 июня 2014 года в Московском Манеже проходил XVI Международный фестиваль музеев «Интермузей-2014». Гостями мероприятия стали Премьер-Министр Дмитрий Медведев, Министр Культуры Владимир Мединский, Мэр Москвы Сергей Собянин, Президент Российской Академии Художеств Зураб Церетели, Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и великое множество сотрудников ФСО, которые со скрупулёзностью медиков осматривали каждого входившего на территорию выставочного зала.
Одним из самых заметных и интересных по наполнению стендов был объект Государственного Эрмитажа, праздновавшего 250-летие. Крупнейший музей страны пригласил к участию своего давнего партнёра — Императорский фарфоровый завод (у которого в этом году тоже юбилей — 270 лет). Создание экспозиции и подготовка выездного онлайн мастер-класса по росписи фарфора было поручено сотрудникам московского офиса ИФЗ. К слову сказать, во время работы выставки, Михаил на глазах сотрудников Эрмитажа экспромтом расписал свою очередную тарелку. На этот раз — это произведение, посвящённое круглой дате ИФЗ — 270-летию — выполненное в стилистике русского лубка с дореволюционной орфографией.
____________________________________________________________
В октябре 2014 года по заказу НПФ «Газфонд» Михаил Тренихин подготовил дизайн-макет подарочного новогоднего блюда класса люкс «Рождественский Петербург». Было изготовлено два эксклюзивных экземпляра, декорированных ручной надглазной росписью с цировкой по золоту. Исполнитель росписи — живописец С.А. Есаулова. К декабрю заказ был исполнен. Блюда оформлены в подарочную брендированную упаковку Императорского фарфорового завода. Произведения были высоко оценены представителями НПФ «Газфонд».
Нет комментариев на запись “Авторский фарфор Михаила Тренихина”