Авторский фарфор Михаила Тренихина

В рамках сотрудничества с Императорским фарфоровым заводом графика Михаила Тренихина со страниц книг переместилась на фарфор.

«Грузинский дневник» - сервиз кофейный на шесть персон. Автор росписи Михаил Тренихин, автор формы «Юлия» Михаил Сорокин. Костяной фарфор, надглазурное декорирование, золото. ИФЗ. 2014. Тираж 30 экз.

«Грузинский дневник» — сервиз кофейный на шесть персон. Автор росписи Михаил Тренихин, автор формы «Юлия» Михаил Сорокин. Костяной фарфор, надглазурное декорирование, золото. ИФЗ. 2014. Тираж 30 экз.

Фарфор, в отличие от бумаги, диктует свои правила, и графика на этом материале звучит иначе. Тут сказываются как технологические особенности обжига, так и художественная специфика декорирования формы. Керамические краски наносятся по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после изделие обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов. При обжиге краска вплавляется, уходя за тонкий слой глазури.

В результате интереса к свойствам материала, способу нанесения надглазурной росписи, автором была расписана декоративная тарелка, повторяющая виньетку с обложки книги Историк в поисках адресата (Коллекция эссе о современном состоянии исторической науки. — М.: ОАО «Центральное издательство «Воздушный транспорт», 2012. — 144 с.). На тарелке рыцарь и ангел всё так же играют в шахматы, сидя за готическим резным столиком на фоне стрельчатого окна.

Тренихин Михаил. Тарелка декоративная №5. Рыцарь и ангел, играющие в шахматы. Твёрдый фарфор, ручная надглазурная монохромная роспись. Диаметр 195 мм. Апрель 2014

Тренихин Михаил. Тарелка декоративная №5. Рыцарь и ангел, играющие в шахматы. Твёрдый фарфор, ручная надглазурная монохромная роспись. Диаметр 195 мм. Апрель 2014

В рамках празднования 270-летия в 2014 году Императорский фарфоровый завод выпустил лимитированную коллекционную серию авторского фарфора Михаила Тренихина «Грузинский дневник»: кофейный сервиз на шесть персон из костяного фарфора (тиражом 30 экземпляров) и серию из восьми декоративных тарелок (по 50 экземпляров). 

Предметы изготовлены в технике деколи. В процессе высокотемпературного обжига органические компоненты полностью сгорают, а неорганические красители фиксируются в верхнем слое керамической поверхности. Таким образом белая поверхность фарфора передаёт внешний вид чёрно-белой графики максимально близко к оригиналу, не теряя художественных качеств быстрой зарисовки.

Для адаптации своей графической серии «Грузинский дневник» на фарфор Михаил Тренихин выбрал одну из любимых покупателями форм тонкостенного костяного фарфора — сервиз «Юлия». Эту форму создал в 2003 году художник Императорского фарфорового завода Михаил Сорокин. Имя «Юлия» она получила в честь дочери председателя Совета директоров ОАО «ИФЗ»Галины Викторовны Цветковой.

Линии кофейника и сливочника сервиза навеяли Тренихину мысль о традиционных кавказских кувшинах (глиняных и серебряных): это и покатые носики, и вытянутые заострённые навершия крышечек, и изящные витые ручки. Таким образом форма оказалась адекватна и созвучна графике зарисовок Закавказья.

____________________________________________________________

21 июля 2014 года произведения из фарфоровой коллекции «Грузинский дневник Михаила Тренихина» поступили в продажу. К началу 2015 года коллекционный лимитированный тираж был практически распродан (сервизы полностью). Планируется выпуск новой партии с изменённым дизайном. 

Купить в Москве — Галерея современного искусства фарфора Императорского фарфорового завода (Кутузовский проспект, дом 17; тел. 8 (499) 755-67-47; режим работы: ежедневно, c 10.00 до 22.00).
Купить в Санкт-Петербурге — Фирменный магазин «Императорский фарфор №1» (пр. Обуховской обороны, 151; тел.8 (812) 560-85-44; режим работы: ежедневно, c 10.00 до 20.00).
____________________________________________________________

 Новая уникальная коллекция Михаила Тренихина с грузинскими мотивами станет прекрасным подарком всем ценителям прекрасного, а также изысканным украшением любого интерьера.

Первые листы графической серии «Грузинский дневник» создавались Михаилом Тренихиным летом 2011 года, став своего рода отчётом о посещении Тбилиси и окрестностей. В 2012 и 2013 годах серия дополнилась почти полусотней новых работ, включающих зарисовки достопримечательностей Тбилиси, Мцхета, Батуми, Гори, крепостей и гор, животного и растительного мира страны и другие образы Грузии. «Грузия — это страна, в которую влюбляешься с первого взгляда и навсегда. Любовь к ней живет в сердце и радостно греет. Я не первый человек, который бесповоротно влюблён в Грузию, и не последний. Это волшебная страна, волшебство которой невозможно разгадать…» – признается художник, которого с Грузией связывает очень многое. Россия и Грузия для него давно стали единым культурно-историческим пространством, в котором живут его жена, музыкант Лана Думбадзе, его семья и близкие друзья.

Проект «Грузинский дневник» и вправду похож на одну большую книгу, страницы которой откроются перед зрителем. На них каждый прочтёт немного о Грузии – о высокой культуре этого народа, о тёплой атмосфере гостеприимства, о великолепной природе, о поразительных памятниках архитектуры. Но самое главное, пожалуй, вспомнит об объединяющей нас христианской традиции. Православие, с его древними храмами и седыми старцами, возможно и есть то самое сокровенное знание о Грузии, которым делится с нами автор.

____________________________________________________________
Выражаем особую благодарность за осуществление проекта «Грузинский дневник»:
Заместителю директора по продажам ОАО «ИФЗ» Марине Никифоровой
Руководителю группы дизайнеров ОАО «ИФЗ» Веронике Ветровой
Советнику Генерального директора ОАО «ИФЗ» Кириллу Пименову
____________________________________________________________
Михаил Тренихин. «Тарелка №6. 270 лет ИФЗ». Костяной фарфор, ручная надглазурная полихромная роспись. Диаметр 270 мм. Июнь 2014

Михаил Тренихин. «Тарелка №6. 270 лет ИФЗ». Костяной фарфор, ручная надглазурная полихромная роспись. Диаметр 270 мм. Июнь 2014

В рамках празднования «Года Культуры» с 3 по 9 июня 2014 года в Московском Манеже проходил XVI Международный фестиваль музеев «Интермузей-2014». Гостями мероприятия стали Премьер-Министр Дмитрий Медведев, Министр Культуры Владимир Мединский, Мэр Москвы Сергей Собянин, Президент Российской Академии Художеств Зураб Церетели, Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и великое множество сотрудников ФСО, которые со скрупулёзностью медиков осматривали каждого входившего на территорию выставочного зала.
Одним из самых заметных и интересных по наполнению стендов был объект Государственного Эрмитажа, праздновавшего 250-летие. Крупнейший музей страны пригласил к участию своего давнего партнёра — Императорский фарфоровый завод (у которого в этом году тоже юбилей — 270 лет). Создание экспозиции и подготовка выездного онлайн мастер-класса по росписи фарфора было поручено сотрудникам московского офиса ИФЗ. К слову сказать, во время работы выставки, Михаил на глазах сотрудников Эрмитажа экспромтом расписал свою очередную тарелку. На этот раз — это произведение, посвящённое круглой дате ИФЗ — 270-летию — выполненное в стилистике русского лубка с дореволюционной орфографией.

____________________________________________________________
Блюдо «Рождественский Петербург». Твердый фарфор, ручная надглазная роспись, золото, цировка, диаметр 450 мм. ИФЗ. 2014. По макету М.М. Тренихина

Блюдо «Рождественский Петербург». Твердый фарфор, ручная надглазная роспись, золото, цировка, диаметр 450 мм. ИФЗ. 2014. По макету М.М. Тренихина

В октябре 2014 года по заказу НПФ «Газфонд» Михаил Тренихин подготовил дизайн-макет подарочного новогоднего блюда класса люкс «Рождественский Петербург». Было изготовлено два эксклюзивных экземпляра, декорированных ручной надглазной росписью с цировкой по золоту. Исполнитель росписи — живописец С.А. Есаулова. К декабрю заказ был исполнен. Блюда оформлены в подарочную брендированную упаковку Императорского фарфорового завода. Произведения были высоко оценены представителями НПФ «Газфонд».

____________________________________________________________

Нет комментариев на запись “Авторский фарфор Михаила Тренихина”

Отправить сообщение

Вы должны быть авторизованы чтобы отправить сообщение