Ретропоезд «Сокольники» МосМетро

На днях нам довелось прокатиться на этом великолепном поезде. Причём не одну-две остановки в час пик, когда народу битком, а днём, когда почти не было пассажиров. И при этом насладится удалось по полной: от станции метро Библиотека им. Ленина до Улицы Подбельского.

Мы, конечно же, пофотографировали эту достопримечательность. Увы, только на телефон. Собственно, в сети много фотографий этого состава. Но мы обратили внимание на детали.

Ощущение от поездки в таком транспорте —  как от посещения музея советского быта. Машина времени! Ретропоезд «Сокольники» Московского Метрополитена — это потрясающе интересное погружение в атмосферу искусства 1930-х годов. А как прекрасно он сочетается с интерьером станций первой очереди. На станции Кропоткинская колонный зал и состав предстают единым произведением искусства. И никакой рекламы на стенах (она туда и не приклеется, покрытие из линкруста). Про этот материал скажем отдельно.

Линкруст (лат. linum полотно + crusta корка) — отделочный материал с рельефным рисунком для покрытия внутренних стен помещений. Линкруст советского производства состоял из бумажной основы плотностью 180—200 г/м², с напрессованным на него слоем пластмассы. Линкруст отличается прочностью и высокими гигиеническими свойствами — водостойкостью и гнилостойкостью. Обладая хорошей эластичностью, не разрывается и не коробится при усадке стены или перегородки.

По материалам Интернет-портала «Музей торговли», Товарный словарь, Линкруст

Диваны мягкие, светильники-бра изящные со спокойным тёплым освещением. Кажется, что такой поезд должен делать людей лучше! Жаль, что он такой только один…

Всем, кто любит Москву и интересуется историей — мы категорически рекомендуем — потратьте час и покатайтесь на этом поезде из конца в конец по Сокольнической линии столичного метрополитена.

Ретропоезд «Сокольники» Московского Метрополитена стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), использованы новые вагоны. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717 с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов. Также переработан интерьер. Используются диваны из кожзаменителя, внутренняя обивка вагонов из негорючего пластика, стилизованного под линкруст, смонтированы характерные для первых поездов метро светильники-бра. Пущен 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро. Однако руководством метрополитена и некоторыми СМИ данный поезд был представлен как «точная копия поезда 1930-х годов», что действительности не соответствует.

Собственного расписания ретропоезд «Сокольники» не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными поездами.

По материалам официального сайта Московского метрополитена

__________________

Если Вы интересуетесь артефактами, связанными с московским метрополитеном, рекомендуем ознакомиться со следующими страницами:

1. Виртуальный музей «Москва в артефактах»:

Советские нагрудные знаки 1935—1965 годов (читать >>>)

2. Статья историка Анны Федорец

Московская подземка времен «пролетарской неоклассики» (читать >>>)

в нашем сборнике «Старая Москва», 2011.

3. Интервью с руководителем Интернет-портала «Музей торговли»

«Московский метрополитен: о красоте, или социокультурный аспект современности» (читать >>>)