Печатные издания

Скоро на страничках участников общества будут появляться библиографические ссылки на их статьи и монографии (и ссылки на тексты в формате PDF). Материалы, связанные не только с историей и культурой Москвы.

Ну а в этом разделе будут показаны наши совместные сборники статей, печатные издания историко-культурного общества «Московские древности» :-)

Сборники выпускаются нами от и до: от написания авторами статей и их сбора, редактирования и вёрстки, до оформления. Разве что печатаем пока не сами, а заказываем в типографии.

Чтения в историко-культурном обществе 

«Московские древности» (ЧОМД)

Сборник статей, выпуск I

Сборник статей, выпуск II

Сборник статей, выпуск III

Постоянно идёт сбор материала, который пойдёт в последующие сборники. Материалы «круглых столов» и отдельных выступлений, удовлетворяющие требованиям научности и новизны исследования, а также отличающиеся хорошим уровнем литературной подачи, будут публиковаться. Желающие могут присылать свои тексты. Годятся работы, содержащие в себе живые идеи, а не газетные штампы.

Основные условия принятия текста:

1. Соответствие тематике деятельности общества: история, культура, искусство, художественная жизнь, благотворительность, церковная жизнь столицы (ну или, скажем ближайшего Подмосковья);
2. Объем от 15.000 до 30.000 знаков с пробелами;
3. Не обязательно, но крайне желательно, чтобы текст был написан добротным литературным языком,  так, чтобы он легко читался.

В связи с разговором о печатных изданиях невозможно обойти такой животрепещущий вопрос, как:

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИИ КНИЖНОЙ ГРАФИКИ

 

Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности: книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки, шрифты и т. п.

Люди любят книги с картинками. Это факт. А хорошие книги, да ещё с хорошими иллюстрациями всегда приятны.

Однако сегодня теряется культура оформления книги. Это связано в первую очередь с тем, что практически повсеместно уходит рукотворное оформление изданий. Мало кто рисует от руки карандашом, тушью, ручкой. Всё больше — на компьютере. Да побыстрее (и, конечно, подешевле!).

Кроме этого, каждый, мало-мальски владеющий компьютерными программами, сейчас может начать рисовать нечто невразумительное. Да ещё приговаривая что-то вроде пресловутого: «Я художник, я так вижу!». И всё бы ничего, вот только часто итогом этого становится то, что оформлением книги у нас занимаются люди без художественного образования (само по себе это ещё не является чем-то криминальным), но, что хуже – с совершенным отсутствием художественного вкуса!

Вы наверняка обращали внимание на полки книжных магазинов, на киоски… и что видели в 95 процентах случаев? Безвкусицу, безликую массу ярких пятен, которые сливаются в голове в сплошную мешанину, как только Вы отворачиваетесь от стеллажа. Пробегаете взглядом, а зацепиться-то не за что! Всё однообразно…

И редко, когда можно увидеть книгу, которая может обворожить своим оформлением и врезаться в память. Книгу, которую хочется взять в руки, полистать. Почитать.

И немаловажную роль в этом играет книжная графика, которая в тандеме с содержанием являет полноценное произведение искусства и литературы, единый художественный строй, образ.

Каков рецепт приготовления добротного издания? Откровенно говоря, его существует. Но только гармоничное сочетание литературного и иллюстративного содержания создает полноценную книгу.

Именно к такой гармонии мы и стремимся при работе оформлении печатных изданий (что, кстати, всегда приносит огромное удовольствие). Ведь книжная графика — настоящее искусство.

Михаил Тренихин

Нет комментариев на запись “Печатные издания”

Отправить сообщение

Вы должны быть авторизованы чтобы отправить сообщение