Флорковская Анна
Флорковская Анна Константиновна — искусствовед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории искусства МГАХИ им. В.И. Сурикова, член-корреспондент Российской Академии художеств, Почётный член Историко-культурного общества «Московские древности».
Родилась в Москве в 1965 году. В 1991 закончила факультет теории и истории искусства Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (бывшей Академии художеств). В 2000 закончила аспирантуру НИИ теории и истории искусства Российской академии художеств и защитила кандидатскую диссертацию «Формирование творческого метода художников «Голубой розы».
С 2001 – участница Межинститутской научной группы «Европейский символизм и модерн», с 2004 – Общества изучения русской усадьбы. Член Ассоциации искусствоведов, лауреат книжного конкурса Министерства печати РФ «Алые паруса» (2004), отмечена знаком «За Усердiе» общества «Московские древности».
С 2000 года стала заниматься проблемами московского искусства второй половины ХХ века, особенно пристально – неофициальным искусством.
Является организатором Всероссийской научной конференции «Неофициальное искусство в СССР в 1950–1980-е годы», проходившей три дня, 14–16 марта 2012 года в Белом зале Российской академии художеств (Москва, ул. Пречистенка, 21).
Книги:
- Модерн. История искусства для детей. М., РОСМЭН, 2002.
- «Малая Грузинская, 28. Живописная секция Московского объединенного комитета художников-графиков. 1976-1988». (М., Памятники исторической мысли, 2009).
Избранные статьи:
- Некоторые аспекты русского экспрессионизма. Живопись Н. Сапунова 1910-х гг. // Русский авангард 1910-х-1920-х и проблема экспрессионизма. М., Наука, 2003, с. 291- 302.
- Гюстав Моро и русские художники-символисты. /Эпохи. Стили. Направления. Сб.ст.М., 2007.С.388-404.
- Религиозные искания в неофициальной московской живописи 1970-х годов. \Сб. Русское искусство. ХХ век. Исследования и публикации. 1. М., 2007, с. 399-416.
- Историзм в живописи 1970-х: предчувствие постмодернизма./ Сб. Русское искусство. ХХ век. Исследования и публикации. 2. М., 2008.
- Художник и педагог. Вст. статья к каталогу выставки «Высшая художественная школа. Пластические дисциплины». Творческий союз художников России и Российская академия художеств. М. 2008, с.4-5.
- «Другое искусство». Эстетический плюрализм, вехи и этапы. // Русское искусство. III/2008, с. 23-29.
- Стиль «Голубой розы» сквозь призму теории Генриха Вёльфлина. / Символизм и модерн – феномены европейской культуры. Сб. Межинститутская научная группа «Европейский символизм и модерн». М., 2008, с. 176-185.
- Перформансы в музее А.Н.Скрябина (1971-1975). / Сб. Русское искусство. ХХ век. Исследования и публикации. 3. М., Наука, с.494- 508.
- Мутации стиля в советском искусстве 1970-х годов. // Вестник славянских культур. 2009, №2 (XII), июнь, с. 82-90.
- Константин Худяков. Проект «Hotel Russia». / Искусство в современном мире. Выпуск 3. М., Памятники исторической мысли, 2009, с. 171-183.
- Символ в изобразительном искусстве Серебряного века. Живопись «Голубой розы» / Модернитэ рюсс 11. Научно-исследовательский Центр славистики Андрэ Лиронделля. Университет Жана Мулена Лион 3. Семантическая целостность Серебряного века. Лион, 2010, с. 193-220 (с илл.).
- Художественное излучение в пространство. Средовый подход в искусстве СССР 1970-80-х гг. / Художественная аура: истоки, восприятие, мифология. Отв. Ред. О.А.Кривцун. М., Индрик, с. 228-250.
- Главный проект 3-й Московской биеннале. Готов ли зритель видеть искусство «против исключения»? // Искусство в современном мире. Вып. 4. М., Памятники исторической мысли, 2011, с. 352-360.
Нет комментариев на запись “Флорковская Анна”