Выставка «Терновый венец русского Лемноса»

16 августа 2017
Афиша персональной выставки фотохудожника Ирины Станковой «Терновый венец русского Лемноса»

Афиша персональной выставки фотохудожника Ирины Станковой «Терновый венец русского Лемноса»

С 17 по 27 августа 2017 года в Верхнем зале Литературного музея «Дом Остроухова» пройдет персональная выставка фотохудожника Ирины Станковой «Терновый венец русского Лемноса».

Остров Лемнос связан тысячами нитей с русской историей, подвигами русского флота на просторах Средиземноморья, жизнью русского народа в изгнании после Гражданской войны. Здесь сражались и умирали за свободу братского православного народа греков моряки из эскадр графа Орлова и адмирала Сенявина, здесь пережидали лихую годину беженцы из Белого Крыма после Великого Исхода 1920 года. Сюда каждый год ездят сотни людей для участия в «русских днях» на Лемносе. В земле греческого острова лежат русские аристократы, офицеры, солдаты, матросы, казаки. Каждый год над их могилами звучат богослужебные песнопения. На Лемносе каждая травинка знает Россию и поёт ей свою благодарную песню.

Именно это настроение веры, печали и благодарности и уловила в своих фотокартинах Ирина Станкова, трижды посетившая святой для России остров в Эгейском море. Попробуйте и вы прислушаться к дыханию моря, напитавшему ее картины, услышать свистки боцманских дудок, стройное благодаренье казачьего хора, раскаты орудийных залпов, молитвы и завыванье ветра, уносящего дым большого сражения к святой горе Афонской. Попробуйте. Если получится – станете причастны к великим, горестным и триумфальным событиям нашей истории.

Работы фотохудожника Ирины Станковой из серии «Терновый венец русского Лемноса»

Работы фотохудожника Ирины Станковой из серии «Терновый венец русского Лемноса»

Ирина Станкова использовала приём большого «ландшафтного воспоминания», когда каждая картина, порой, вроде бы не связанная напрямую с историей, играет роль «кубика», а сумма «кубиков» рождает общий образ русско-греческого хронотопа, уходящего корнями в XVIII век и все еще длящегося, незавершенного. Полнота образа больше простой совокупности фотокартин Ирины Станковой, а также эстетических интервенций – архивных фотографий 1921 года и графических картин Михаила Тренихина из истории русского флота. Она рождает новое художественное высказывание.

И.Н. Станкова получила известность после ряда персональных выставок, из которых заметными событиями стали «Цветы Крыма» (2008), «Жемчужина Беломорья» (2009), «Русские храмы» (2010), «Русская зима» (2011), «Магия Русского Севера» (2016). Основная её тема – соединение природы и культуры. Памятники культуры выступают как дополнение к природе, а природа выступает в роли капсулы, в которую заключена жизнь социума.

___________

Персональная выставка фотохудожника Ирины Станковой «Терновый венец русского Лемноса» 17 — 27 августа 2017 года Государственный Литературный музей (Дом И.С. Остроухова) Москва, Трубниковский переулок, дом 17.

Организаторы выставки: Литературно-философская группа «Бастион» Литературная премия «Филигрань» Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл»

___________

Михаил Тренихин. Графические листы «Крест и полумесяц», посвящённые Лемносско-Афонскому сражению 1807 года

Михаил Тренихин. Графические листы «Крест и полумесяц», посвящённые Лемносско-Афонскому сражению 1807 года

Без рубрики