Москва — город, где стройка не прекращается

17 сентября 2016

Понравилась ремарка от историка и писателя Дмитрия Володихина. Просто процитируем его заметку из ЖЖ.

Москва — город, где стройка не прекращается никогда.
Поездил сегодня по кольцу легкого метро. Хорошая, полезная, удобная штука. Создателям — спасибо!
Пытался любоваться Москвой из окна, но…
Всё в Москве хорошо, я этот город очень люблю. Но в последние годы Москва не вылезает из строек. Конечно, это признак процветания и здоровья: есть деньги, рабочая сила и воля создавать что-то новое и реставрировать что-то старое. Однако до того надоели строительные леса, подъемные краны, жестяные каморки рабочих, кучи строительного материала и груды мусора! Уже и города за ними не видишь. Хочется какой-то… передышки, что ли.
Да и строится очень много такого, что никак не архитектура. Дом есть, жилой комплекс есть, целый массив есть, а вот архитектуры нет! А есть одно унылое, серое, высокофункциональное безобразие. Или же это архитектура торговых центов и офисных зданий, то есть нечто напоминающее напомаженных, размалеванных старух: так много цветного пластика, так много аляповатого неона, что в глазах рябит…

Теперь вот думаем, а не прокатиться ли с фотоаппаратом по Московскому центральному кольцу… А надо бы!

Кстати, рекомендуем ознакомиться со страницей сайта Должностные знаки Российской Империи (Москва и Московская губерния). Там есть и знаки Московской железной дороги, которая ведёт свою историю с 1860-х годов. Ядро Московской железной дороги — Московский железнодорожный узел, крупнейший железнодорожный узел в СНГ и один из крупнейших в мире. В Мосузле сконцентрировано 80% объёма перевозочной работы дороги. Здесь сходятся 11 радиальных направлений, которые объединяются двумя кольцевыми линиями — Малым кольцом МЖД длиной 54 км и Большим кольцом длиной 558 км.

Потянуло на паровозики…

Без рубрики