Выставка Иосиф Рубанов (1903–1988). Наследник московских традиций

17 июня 2014
Иосиф Рубанов. Автопортрет. Холст, масло. 1929

Иосиф Рубанов. Автопортрет. Холст, масло. 1929

На выставке будут представлены работы из собраний Государственной Третьяковской галереи, Института русского реалистического искусства и из коллекции семьи художника.

20 июня — 7 сентября 2014 года,

Государственная Третьяковская галерея

Крымский Вал, дом 10, залы 21–22

Рекомендуем!

Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с наследием мало известных широкой публике авторов. Новая выставка открывает имя Иосифа Михайловича Рубанова, признанного авторитета в профессиональной среде московских живописцев. Живя в Городке художников на Верхней Масловке, Рубанов всегда находился в центре творческой жизни Москвы, общаясь с мастерами разных поколений и различных направлений.

Его творчество развивалось последовательно, без резких эволюционных скачков. Свой живописный язык Рубанов сформировал, отталкиваясь от опыта старых мастеров, среди которых он выделял Тициана, Эль Греко, Веласкеса и Шардена, оказавших на него влияние. Высочайшим авторитетом для себя живописец считал Сезанна.

Художественное образование Рубанов начал в Красноармейском университете Могилёва, позже недолго проучился в петроградском Вхутемасе. В 1925 – 1930 годах в московском Вхутемасе–Вхутеине его учителями были знаменитые мастера живописи и графики К.Н. Истомин, А.Д. Древин, Н.А. Удальцова, А.А. Осмёркин, Р.Р. Фальк, Д.П. Штеренберг, А.В. Шевченко, И.И. Машков, В.А. Фаворский.

Наставником и другом Иосифа Рубанова стал Арон Ржезников, художник, исследователь искусства французских импрессионистов и творчества Сезанна, оказавший большое влияние на студентов Вхутемаса своими философскими и теоретическими размышлениями.

_________________________________

Кстати, творчество Рубанова и Резникова входит в орбиту внимания исследователя искусства 1930-х годов, сопредседателя Историко-культурного общества «Московские древности», искусствоведа Михаила Тренихина. На нашем сайте есть две статьи по данной тематике:

1. Импрессионизм. Теоретические споры и советская живопись 1930-х годов (читать>>>) (с. 309—316).

2. Импрессионизм, Сезанн, традиции французского искусства XIX века в теоретической интерпретации Арона Ржезникова // Искусствознание №3–4/2013. — М.: Государственный институт искусствознания, 2013. — с. 478–490 (читать>>>).

_________________________________

Без рубрики