Выставка Иосиф Рубанов (1903–1988). Наследник московских традиций
На выставке будут представлены работы из собраний Государственной Третьяковской галереи, Института русского реалистического искусства и из коллекции семьи художника.
20 июня — 7 сентября 2014 года,
Государственная Третьяковская галерея
Крымский Вал, дом 10, залы 21–22
Рекомендуем!
Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с наследием мало известных широкой публике авторов. Новая выставка открывает имя Иосифа Михайловича Рубанова, признанного авторитета в профессиональной среде московских живописцев. Живя в Городке художников на Верхней Масловке, Рубанов всегда находился в центре творческой жизни Москвы, общаясь с мастерами разных поколений и различных направлений.
Его творчество развивалось последовательно, без резких эволюционных скачков. Свой живописный язык Рубанов сформировал, отталкиваясь от опыта старых мастеров, среди которых он выделял Тициана, Эль Греко, Веласкеса и Шардена, оказавших на него влияние. Высочайшим авторитетом для себя живописец считал Сезанна.
Художественное образование Рубанов начал в Красноармейском университете Могилёва, позже недолго проучился в петроградском Вхутемасе. В 1925 – 1930 годах в московском Вхутемасе–Вхутеине его учителями были знаменитые мастера живописи и графики К.Н. Истомин, А.Д. Древин, Н.А. Удальцова, А.А. Осмёркин, Р.Р. Фальк, Д.П. Штеренберг, А.В. Шевченко, И.И. Машков, В.А. Фаворский.
Наставником и другом Иосифа Рубанова стал Арон Ржезников, художник, исследователь искусства французских импрессионистов и творчества Сезанна, оказавший большое влияние на студентов Вхутемаса своими философскими и теоретическими размышлениями.
_________________________________
Кстати, творчество Рубанова и Резникова входит в орбиту внимания исследователя искусства 1930-х годов, сопредседателя Историко-культурного общества «Московские древности», искусствоведа Михаила Тренихина. На нашем сайте есть две статьи по данной тематике:
1. Импрессионизм. Теоретические споры и советская живопись 1930-х годов (читать>>>) (с. 309—316).
_________________________________