Ещё раз о запахе юной Москвы

17 июня 2013

Понравилась запись историка Дмитрия Володихина о Москве изначальной:

Юность Москвы смолиста. Она прошла в сосновом раю. Один бор вставал за другим, если подняться на Боровицкий холм и оглядеть открывающиеся дали. И сам-то холм этот, как видно по названию, издревле был покрыт бором. Меж лесами открывались пряди неспешных, равнинных рек, разметавшихся по глухому болотистому краю, словно волосы красавицы, задремавшей на поляне. Заливные луга и косогоры обрамляли их неторопливый бег. Плыл над ними запах смолы, хвои, цветущих трав.

___________________________________________

1156 год. Первые стены Московского Кремля. Художник Аполлинарий Михайлович Васнецов

1156 год. Первые стены Московского Кремля. Художник Аполлинарий Михайлович Васнецов

В голове при чтении этих строк сразу же всплыли образы ранней Москвы, которые с любовью и археологической точностью воссоздавал мастер исторической живописи Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856 — 1933).

___________________________________________

Приятные замечания: не воспоминания, но грёзы. Это современному горожанину полезно время от времени прочувствовать. Особенно когда видишь вокруг стекло и бетон. И чувствуешь запах свежего асфальта. А и без того немногочисленные деревья и кусты частенько становятся жертвами многочисленных дворников — гостей столицы из Средней Азии. Те, почему-то, любят растительность рубить под корень. Видимо, помятуя о степях. А нам лес — родной. Разные культуры.
Вот такая лирика.

Без рубрики